

Что делать, если нечего делегировать ассистенту?
Самый большой обман, в который может поверить предприниматель, – это мысль о том, что ему нечего делегировать. На первый взгляд кажется, что все под контролем: задачи распределены, вы занимаетесь важными делами, и ассистент вам вроде как не нужен. Однако реальность говорит о другом. Если вы продолжаете самостоятельно составлять таблицы, сводить счета или согласовывать детали встреч, возможно, пришло время пересмотреть подход к управлению временем.
1.Честный взгляд на вашу загруженность
Если вы считаете, что вам нечего делегировать, задайтесь вопросом:
- Сколько стоит ваш час?
- Сколько времени вы тратите на задачи, которые стоят в десятки раз дешевле?
- Как часто вы выполняете действия, которые отнимают энергию, но не приносят значимого результата?
Однажды я общалась с предпринимателем, который, несмотря на высокий доход, сам сводил таблицы. Мы посчитали, сколько стоит час его работы, получилось 18 000 рублей.
Тогда я задала ему вопрос: «Зачем ты тратишь свои 18 000 рублей на таблицу, которую может сделать ассистент за 500 рублей в час?»
Этот пример – классическая иллюстрация того, как многие предприниматели переоценивают свою необходимость в мелких задачах.
2.Почему вам действительно есть, что делегировать
Если у вас нет задач для делегирования – значит вы «вышли на пенсию» в своем бизнесе: получаете дивиденды и занимаетесь лишь высокоуровневыми стратегическими вопросами. Однако даже у таких людей зачастую есть личные ассистенты, которые помогают справляться с повседневными делами.
Если вы НЕ находитесь на этом этапе, вам точно есть что передать:
- Мелкие задачи.
Сюда входят организационные вопросы, работа с документами, отправка писем, оформление счетов, согласование встреч. - Рутина, которая не требует вашего участия.
Все, что можно автоматизировать или передать, должно выполняться другим человеком.
- Задачи, которые отнимают энергию.
Это то, что вы выполняете с неохотой или что уже не приносит удовольствия.
3.Как найти задачи для делегирования
Если вы все еще сомневаетесь, попробуйте следующий эксперимент:
- Записывайте все, что делаете. В течение 2–3 дней фиксируйте каждую задачу, которую выполняете.
- Оцените, сколько времени уходит на рутину. Проанализируйте, сколько часов вы тратите на низкоранговые задачи вроде звонков, переписок или заполнения документов.
- Посчитайте стоимость вашего времени. Сравните эту стоимость с ценой, которую вы могли бы заплатить ассистенту за выполнение тех же задач.
- Составьте список задач для делегирования сотруднику. Выпишите то, что:
- Забирает энергию.
- Неинтересно вам.
- Может быть выполнено кем-то другим дешевле и быстрее.
После этого вы поймете, что делегировать ассистенту не только можно, но и необходимо.

4.Опыт успешного делегирования
В моей практике я видела примеры предпринимателей, которые годами считали, что справляются сами. Однако после того, как они наняли ответственного сотрудника для решения мелких задач, их эффективность и качество жизни увеличились в разы.
Лично я работаю с тремя ассистентами, которые помогают мне справляться с задачами. Тем не менее даже при небольшом масштабе бизнеса остается множество процессов, которые требуют делегирования при загруженности руководителя.
Каждый раз, когда мне говорят, что нечего делегировать, особенно при большом объеме бизнеса, я искренне удивляюсь: как вы справляетесь без ассистента?
5.Делегирование – забота о себе
Когда вы выполняете работу, которую можно передать другому человеку, вы не только теряете деньги, но и подвергаете себя риску выгорания. Делегирование – это забота о себе, о своем времени и энергии.
Если вы до сих пор сами сводите таблицы, звоните клиентам и отвечаете на десятки писем, признайтесь себе: вы тратите ресурс, который может быть направлен на развитие бизнеса и личное благополучие.




